Нефтяное обозрение. События недели 8-14 августа 2011 г.

Россия: неформальные нефтепромысловики Ленинградской области на трудовой вахте.

Россия: разлив мазута в порту Усть-Луга: «за экологию обидно!».

Индия: Разлив мазута в порту Мумбая. Чиновники в недоумении - откуда? Не иначе «ветром надуло».
 
 
 
Россия
Неформальные нефтепромысловики Ленинградской области на трудовой вахте
 
14 августа была обнаружена очередная врезка в магистральный продуктопровод «Приморск – Второво». От него на глубине 50 см был проложен несанкционированный трубопровод длиной 5 км (!), который оканчивался на столь же несанкционированной свалке на территории заброшенной воинской части. Там стояли две емкости объемом по 25 т каждая, и даже узел учета поступающих нефтепродуктов. В ходе операции по пресечению незаконной деятельности группы лиц было изъято 44 тонны дизельного топлива.
Изумляет, что столь могучая частная трубопроводная деятельность длительное время оставалась незамеченной в приграничном Выборгском районе.
Это не единственные примеры такого рода. В октябре 2010 года поступила оперативная информации о хищениях сырой нефти из магистральных нефтепроводов ООО «Балтнефтепровод». 7 февраля 2011 года две такие врезки были обнаружены во Всеволжском районе. Отвод от одной имел длину в несколько километров. Трубопровод из второй врезки вел в железобетонный бункер на территории режимного объекта.
Накопленные нефтепродукты вывозили на грузовых автомобилях, замаскированных под мусоровозы, на бывший склад горюче-смазочных материалов, расположенный на территории еще одной заброшенной воинской части.
Возникает впечатление, что в Ленинградской области как заброшенная воинская часть - так очередная неформальная «залежь» не только нефти, но и готовых нефтепродуктов. Такой вот геологический феномен, понимаешь ли…
Источник: www.rosbalt.ru 12..08.2011
 
Россия
Разлив мазута в порту Усть-Луга - «за экологию обидно!»
 
12 августа, 2011 года в пятницу поздним вечером, танкер бункеровщик «Экобалт» (порт приписки Санкт-Петербург) сел на мель. Согласно одним авторитетным морским источникам, это произошло «в порту Усть-Луга», согласно другим, не менее солидным - «на реке Луга». Судя по опубликованным координатам этого события, посадка на мель все-таки произошла в Лужкой губе, против устья реки Луга.
На борту судна было 250 т мазута. По официальной, версии причина аварии - неисправность рулевого управления. Но некоторые солидные источники в этом сомневаются. И, судя по дальнейшим действиям экипажа, есть почему.
Через некоторое время экипажу «Экобалта» удалось самостоятельно сняться с мели, но, как оказалось, не без потерь. В аварии оказалась повреждена обшивка одного из танков, в котором находилось 140 т мазута. В результате разлива образовался шлейф нефтепродуктов длиной 500-800 м и шириной в 20 м, который загрязнил уже не побережье Лужской губы, а берег реки Луги. Из этого можно сделать вывод, что аварийное судно видимо после пребывания на мели, далее бодро вогло в реку Луга.
Локализацией и ликвидаций утечки руководило Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление (БалтБАСУ), которое уже на следующий день сообщило об успешном завершении операции и ликвидации экологической угрозы. Но, «как всегда» каких-либо официальных данных об объеме утечки сообщено не было.
На этом оптимистическом фоне развернулась интересная дискуссия о компании, владеющей судном. Первоначально сообщалось, что это ООО «Сатурн». Однако эта фирма тут же заявила, что не имеет никакого отношения к «Экобалту». Авторитетное портовое издание в качестве оправдания указало, что этот владелец был указан в официальной сводке государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ) Минтранса России. Кто являлся истинным владельцем судна, так и осталось непонятным.
К счастью, помимо ГМСКЦ, который в этой ситуации оказался явно «не в теме», еще есть поисковые интернет-системы, которые тут же указывают на сайт ФГУ Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». Там, в разделе «Реестр судов портового и вспомогательного флота, имеющих согласованную / подтвержденную со Службой морской безопасности ФГУ «АМП БПСПб» Инструкцию по охране судна» можно узнать, что танкер «Экобалт» принадлежит… ООО «Балтийская Экологическая Компания».
Интересно, если такие лужи после себя оставляют лихие танкера-бункеровщики с сильно природоохранным названием «Экобалт» «Балтийской Экологической Компании», что же вытворяют остальные?
Насчет того, не предшествовал ли разливу мазута в порту Усть-Луга разлив другой жидкости в рулевой рубке танкера «Экобалт» официальные, а также авторитетные морские источники ничего не сообщают.
Источники: http://publicsea.ru/ 13.08.2011, 1.08.2011, www.portnews.ru 13.08.2011, 15.08.2011, http://www.pasp.ru/reestr_sudov_portovo..., www.rosbalt.ru 13.08.2011
 
Индия
Разлив мазута в порту Мумбая. Чиновники в недоумении - откуда? Не иначе как «ветром надуло».
 
Чтоб у читателей не возникало впечатление, что чудеса происходят только в российских водах и только с российскими трубопроводами, перенесемся на юг. К Индийскому океану, крупнейшему порту Мумбай.
В 2010 году в результате столкновения двух сухогрузов акватория порта и ее окрестности подверглись серьезному нефтяному загрязнению. В воду попало 300 контейнеров и около 1000 т нефтепродуктов. Было загрязнено более 100 км побережья. Вылов контейнеров и уборка загрязнения на несколько дней парализовали работу этого крупнейшего индийского порта.
Тогда индийские чиновники заверили, что меры будут приняты, оборудование закуплено, и в следующий раз индийская береговая охрана встретит ситуацию во всеоружии. Если террористов во время высадки с моря в 2008 не обнаружили и не обезвредили, то теперь хотя бы нефтяные разливы «не пройдут».
Однако вскоре выяснилось, что несмотря на все усилия, разлившиеся нефтепродукты откуда-то опять появляются на пляжах, а суда выбрасывает на берег без ведома береговой охраны.
4 августа 2011 года в районе Мумбая в 20 милях от берега затонул сухогруз MV Rak с 60 тыс.т. угля на борту. Кроме угля там еще было около 300 т мазута и 50 т дизельного топлива. Через некоторое время с затонувшего судна началась утечка нефтепродуктов. Правда, согласно заявлениям властей, она не превышала 1,5-2,0 т в час. Благодаря волнению и применению диспергентов, край нефтяного пятна не распространялся далее чем на 5-6 миль от места гибели судна, да и то там он имел вид уже «тонкой нефтяной пленки».
Тем не менее, вопреки официальным заявлениям, что загрязнение не достигает берегов, 8 августа многие средства массовой информации сообщили, что пляжи в окрестностях Мумбая опять оказались значительно загрязнены на протяжении 13 километров. Эти сообщения сопровождались фотографиями, из которых было очевидно, что речь идет не о «нефтяной пленке», а о достаточно серьезном загрязнении. Власти затруднились указать на его источник.
Было высказано, предположение, что им мог быть танкер-бункеровщик, который был покинут экипажем у берегов Омана и после месячного дрейфа 31 июля 2011 года был выброшен на берег около Мумбая. Интересно, что установленные после атаки террористов 2008 года радиолокаторы Береговой охраны это судно опять не заметили, и о нем властям сообщили рыбаки. После шторма на песчаном пляже около своей деревни они с изумлением обнаружили изрядных размеров судно. Но количество находящегося на нем топлива вроде бы не могло привести к такому сильному загрязнению пляжей.
Остается видимо в качестве причины этого загрязнения указать точный источник: «ветром надуло».
Источники: www.euronews.net 8.08.2011, www.ndtv.com 8.08.2011, 9.08.2011
Раздел: